Масляное голодание Polaris
Дата публикации: 28.12.2024 00:00
Поступил в ремонт снегоход Polaris Dragon 2007 года выпуска. Двигатель заклинен. Вышла из строя поршневая. Разбор указал на низкую производительность системы смазки. Двигатель какое-то время работал без масла. Как следствие пострадал один цилиндр, его удалось спасти хонинговкой и поршень – его пришлось заменить. Анализируя причину выхода из строя - столкнулись с необычным случаем! Начали традиционную проверку масляных форсунок и насоса. Все форсунки, их там 5 штук продули компрессором и опрессовали. Форсунки – это для информации – имеют внутри обратный клапан, чтобы перепады давлений в картере и камерах подшипников не влияли на работу масляной системы. Демонтировали масляный насос и проверили его «на столе» с помощью шуруповерта. Насос работал отлично!
Далее решили проверить фильтр очистки масла. Он стоит на шланге от маслобака к насосу. Сняли фильтр и…. масло из бака не полилось! Решили демонтировать масляный бак и разобраться в причине. Открутили пробку с бака и масло хлынуло из шланга!
У снегоходов Polaris в пробке имеется гравитационный клапан, который должен закрывать отверстие в пробке, если снегоход лежит на боку. Такую конструкцию пробки мы встречали только на Polaris. К примеру у BRP на пробке обычный сапун – просто и надежно! Конкретно в этом снегоходе клапан заклинило. Причины заклинивания неизвестны, зато известны последствия!
У снегоходов Polaris в пробке имеется гравитационный клапан, который должен закрывать отверстие в пробке, если снегоход лежит на боку. Такую конструкцию пробки мы встречали только на Polaris. К примеру у BRP на пробке обычный сапун – просто и надежно! Конкретно в этом снегоходе клапан заклинило. Причины заклинивания неизвестны, зато известны последствия!
Удалили клапан из пробки Polaris с помощью канцелярского ножа.