Замена заглушки КПП на снегоходах BRP, Lynx REV XU
Очень часто владельцы снегоходов BRP и Lynx на платформе REV XU (Scandic, Armi, Expedition и др) встречаются с проблемой течи масла из коробки передач. В подавляющем большинстве случаев - причиной течи является заглушка выходного вала, она же является магнитным маркером датчика скорости. Для замены этой заглушки нужно снять КПП со снегохода и разобрать ее. После демонтажа можно наблюдать такую картину:
Масло из КПП перетекло в вал привода гусеницы.
При разборке КПП важно не повредить корпус, для этого нужно разогревать герметик и посадочные места подшипников. При расширении алюминиевого сплава подшипники легко выходят из своих посадочных мест. Для разогрева удобно использовать строительный фен или газовую горелку. Производитель (BRP) рекомендует нагрев до 150 градусов цельсия.
Перед началом разборки выбивает шплинт тяги переключения передач:
А вот и сама виновница протечек – заглушка:
Предполагаю – производитель изменил конструкцию заглушки получив рекламации.
Новую заглушку мы устанавливаем на герметик Loctite 5910, предварительно обезжирив посадочное место шестерни и саму заглушку. Хотя завод предполагает установку без применения герметика.
Не забываем установить резиновое кольцо-уплотнитель привода гусеницы. Если Вал привода гусеницы «сухой», то шлицевое соединение полезно смазать какой-нибудь густой смазкой. Завод рекомендует Loctite 767, но можно использовать EP2.
Обезжириваем привалочные плоскости корпуса и собираем коробку. Для легкости соединения греем посадочные места подшипников и используем резиновую киянку. Болты корпуса коробки устанавливаем на стоп-резьбу (Loctite 243) и затягиваем с усилием 8Нм. На болту слива масла устанавливаем новую алюминиевую шайбу. Номер оригинальной: 615580812. Затягиваем с усилием 10 Нм
Устанавливаем коробку на снегоход.На шпильки наносим стоп-резьбу (Loctite 243). Гайки затягиваем крест-на крест с усилием 27 Нм
Заливаем масло по уровень бокового контрольного болта. Меняем уплотнительное кольцо 619230047 на контрольном болте и затягиваем с усилием 10 Нм.
Завод изготовитель рекомендует масло XPS 413803300. Наш сервис используем масло Polymerium XTrans2 75W-140 GL 4/5 Fully synthetic. Это масло содержит эстеры (растительные присадки) которые позволяют удерживать хорошую масляную пленку в момент стоянки снегохода. Также Polymerium XTrans2 содержит алкилированные нафталины - придающие маслу антиокислительные свойства, противоизносные функции, хорошую растворимость, благоприятно влияет на сальники и эластомеры.