Сборка двигателя Polaris Widetrak LX 500
Коленвал: заменили изношенные подшипники и проверили на биение. Все в пределах допусков. Сторона MAG – 0,01; Сторона PTO – 0,005 Все детали отмыли и обезжирили.
Сборка
Наносим на сальники смазку Petamo GHY133N
Смазываем подшипники коленвала маслом 2Т. Укладываем коленвал в верхнюю половинку картера, чтобы шатуны не упирались в стол – ставим половинку на блок цилиндров. Контролируем положение «солдатиков» на подшипниках, они должны раполагаться в своих нишах. В камеру шестерни масляного насоса наливаем 15-20 гр масла 2Т.
Раскладываем болты картера по длинам и диаметрам. Наносим на болты Loctite 243.
На нижнюю крышку картера наносим герметик Loctite 5910. Закрываем нижнюю крышку картера. Затягиваем болты с усилием:М8 – 22-23 Нм;
M10 – 32-35 Нм;
Схема затяжки:
Проверяем работу масляного насоса. Подаем масло из внешней емкости и вращаем шуруповертом. Направление шуруповерта – против часовой стрелки. Спускаем воздух из насоса и контролируем подачу масла в трубки. Делать это лучше на «полном газу» , на максимально открытом положении рычага насоса.
Устанавливаем на место привод насоса и сам насос. Притягиваем его болтами с усилием 8 - 10 Нм. Не забываем применять стоп-резьбу Loctite 243.
Подключаем шланги подачи масла в картер. Мы установили новые оригинальные шланги. От перегрева старые пришли в негодность.Устанавливаем поршневые кольца на поршни. Наносим масло 2Т на игольчатые подшипники, пальцы, канавки колец. Стрелки на поршнях для этого двигателя расположены странно и должны указывать в сторону магнето (MAG). Устанавливаем стопорные кольца с помощью приспособления. Внимательно контролируем посадку и прилегание стопорного кольца к канавке поршня. Наносим герметик Loctite 518 на прокладку под блок цилиндров. Устанавливаем прокладку и устанавливаем на место блок цилиндров. При установке внимательно наблюдаем за положением компрессионных колец !!!
Наживляем гайки крепления блока цилиндров и затягиваем с усилием 37-43 Нм. Обязательно применяем Loctite 243
Последовательность затяжки: Обезжириваем блок цилиндров , головку и прокладку. Устанавливаем на место прокладку , головку и наносим Loctite 243 на болты крепления головки. Затягиваем с усилием 25-27 Нм.
Схема затяжки: Устанавливаем на свое место магнето. Используем Loctite 243. Усилие затяжки 8 - 10 Нм. Если коленвал не менялся, то магнето нужно установить точно как оно было установлено с завода. Поэтому при разборке мотора нужно нанести метки – положение магнето! В случае замены коленвала нужно отрегулировать угол зажигания с помощью стробоскопа. Устанавливаем маховик. На вал и на резьбу наносим по капле Loctite 243. Гайку маховика затягиваем с усилием 83-90 Нм. Устанавливаем шкив помпы и храповик ручного стартера. Loctite 243. Болт М6. Затяжка 10 Нм
Устанавливаем на место ремень и помпу. Ремень натягиваем и фиксируем болтами крепления помпы. Loctite 243. Усилие 17-23 Нм.
Устанавливаем на место крышку ручного стартера. Крепим на три болта, кроме правого верхнего. К правому верхнему болту при установке на снегоход подключается провод массы с аккумулятора. Болты ставим на Loctite 243.
Устанавливаем порты впуска. Болты М8. Loctite 243. Усилие 15 - 17 Нм. Мы установили новые порты. Старые пострадали при перегреве. Устанавливаем выпускной коллектор. Наносим Loctite 518 на прокладки для лучшего прилегания. Затягиваем с усилием 15-17 Нм. Оригинальные гайки омедненные. Подготавливаем, но не устанавливаем электростартер. Он будет мешать при креплении двигателя к снегоходу. Его нужно будет установить прямо на снегоходе. Устанавливаем плиту крепления двигателя к снегоходу. Loctite 243. Усилие 35 Нм.Устанавливаем заглушки и опрессовываем сам двигатель и рубашку системы охлаждения.
В нашем случае все герметично! ) Разбираем, чистим и регулируем карбюраторы. Настраиваем синхронную работу заслонок. Винты качества нужно отвернуть на 0,5 оборота.
Готовим снегоход для установки двигателя. Очищаем моторный отсек.
Опрессовывая систему охлаждения шасси и нашел серьезную утечку. Тормозным диском прорезало шланг системы охлаждения! Вот она первопричина выхода из строя двигателя! Из трубы ¾ дюйма изготовил на токарном станке переходник-удлинитель. Немного уменьшил диаметр и нанес «елочку» под шланг. Вырезал поврежденное место и установил переходник на хомуты. Шланг дополнительно закрепил к «лодке» хомутами. Редуктор демонтировать не пришлось, для доступа снял боковую решетку, тормозной суппорт и тормозной диск. По окончании повторно опрессовал систему охлаждения на шасси - герметично! Устанавливаем двигатель. Подключаем систему охлаждения, еще раз опрессовываем шасси уже вместе с двигателем. Заливаем свежий антифриз G11. Подключаем электропроводку, проверяем наличие искры. Подключаем масляный бачок, удаляем воздух из масляного насоса, для этого отворачиваем болт для спуска масла (головка на 8) и наблюдаем ровный поток масла без воздуха. Устанавливаем топливную систему – карбюраторы и бензонасос. Устанавливаем электростартер и привязываем трос ручного стартера. Устанавливаем вариатор и ремень. Устанавливаем свечи. Устанавливаем глушитель. Устанавливаем площадку аккумулятора и сам аккумулятор.Заводим!
Принимаем в ремонт двигатели Rotax, Yamaha, Polaris и другие. Работаем с транспортными компаниями.
Николай Романов
rotax-service.ru