Каталог товаров
Еще категории
Главная/Наши работы/Сборка двигателя Polaris Widetrak LX 500

Сборка двигателя Polaris Widetrak LX 500

Сборка двигателя Polaris Widetrak LX 500
В ремонт поступил Polaris Widetrak LX 500 (S12SU4BEL) 2012 года выпуска, двигатель EC50 (Fuji 488). Пробег 3800 км. Двигатель вышел из строя в результате серьезного перегрева. Из системы охлаждения ушел антифриз. В результате цилиндры и поршни пришли в негодность. Владелец самостоятельно купил новые неоригинальные поршни и отдал цилиндры на гильзовку. Мне в руки попрал блок цилиндров с перепрессованными гильзами и поршни. Работа по гильзовке была выполнена внешне неплохо. Мне пришлось лишь дошлифовать привалочные плоскости. Очень сильно пострадала от нагрева головка цилиндров. На фото головка после проверки на слесарной плите.

Головка цилиндров Polaris Widetrak 500 проверка на плите

Верх блока цилиндров также оказался не совсем ровный. Очевидно это следствие перегрева.

Цилиндр Polaris Widetrak 500 проверка на плите

Слесарная плита

Все детали выровняли. Особенно пострадал выпуской коллектор, на его подгонку и шлифовку ушло больше всего времени.
Коленвал: заменили изношенные подшипники и проверили на биение. Все в пределах допусков. Сторона
MAG – 0,01; Сторона PTO – 0,005

Измерение биений коленвала Polaris Widetrak 500

Все детали отмыли и обезжирили.

Polaris Widetrak 500 детали отмыты и подготовлены к сборке


Сборка

Наносим на сальники смазку Petamo GHY133N

Наносим на сальники смазку Petamo GHY133N

Смазываем подшипники коленвала маслом 2Т. Укладываем коленвал в верхнюю половинку картера, чтобы шатуны не упирались в стол – ставим половинку на блок цилиндров. Контролируем положение «солдатиков» на подшипниках, они должны раполагаться в своих нишах. В камеру шестерни масляного насоса наливаем 15-20 гр масла 2Т.

Polaris Widetrak 500 картер с коленвалом

Раскладываем болты картера по длинам и диаметрам. Наносим на болты Loctite 243.

Раскладываем болты картера по длинам и диаметрам

На нижнюю крышку картера наносим герметик Loctite 5910. Закрываем нижнюю крышку картера.

Нижняя крышка картера

Затягиваем болты с усилием:
М8  –  22-23 Нм
;
M10 – 32-35 Нм;
Схема затяжки:

Затяжка картера Polaris Widetrak 500

Проверяем работу масляного насоса. Подаем масло из внешней емкости и вращаем шуруповертом. Направление шуруповерта – против часовой стрелки. Спускаем воздух из насоса и контролируем подачу масла в трубки. Делать это лучше на «полном газу» , на максимально открытом положении рычага насоса.

Проверка масляного насоса

Устанавливаем на место привод насоса и сам насос. Притягиваем его болтами с усилием 8 - 10 Нм. Не забываем применять стоп-резьбу  Loctite 243.

Масляный насос

Подключаем шланги подачи масла в картер. Мы установили новые оригинальные шланги. От перегрева старые пришли в негодность.
     Устанавливаем поршневые кольца на поршни. Наносим масло 2Т на игольчатые подшипники, пальцы, канавки колец. Стрелки на поршнях для этого двигателя расположены странно и должны указывать в сторону магнето (
MAG).

Стрелки на поршнях Polaris Widetrak 500

Устанавливаем стопорные кольца с помощью приспособления. Внимательно контролируем посадку и прилегание стопорного кольца к канавке поршня.

Стопорное кольцо

Наносим герметик Loctite 518 на прокладку под блок цилиндров. Устанавливаем прокладку  и устанавливаем на место блок цилиндров. При установке внимательно наблюдаем за положением компрессионных колец !!!
Наживляем гайки крепления блока цилиндров и затягиваем с усилием 37-43 Нм. Обязательно применяем
Loctite 243
Последовательность затяжки:

Затяжка цилиндров Polaris Widetrak 500

Обезжириваем блок цилиндров , головку и прокладку.

Обезжириваем блок, головку и прокладку

Устанавливаем на место прокладку , головку и наносим Loctite 243 на болты крепления головки. Затягиваем с усилием 25-27 Нм.
Схема затяжки:

Затяжка головки

Головка Polaris 500

Устанавливаем на свое место магнето.  Используем Loctite 243. Усилие затяжки 8 - 10 Нм. Если коленвал не менялся, то магнето нужно установить точно как оно было установлено с завода. Поэтому при разборке мотора нужно нанести метки – положение магнето! В случае замены коленвала нужно отрегулировать угол зажигания с помощью стробоскопа.

Магнето

Устанавливаем маховик. На вал и на резьбу наносим по капле Loctite 243. Гайку маховика затягиваем с усилием 83-90 Нм.

Маховик

Устанавливаем шкив помпы и храповик ручного стартера. Loctite 243. Болт М6. Затяжка 10 Нм
Устанавливаем на место ремень и помпу. Ремень натягиваем и фиксируем болтами крепления помпы.
Loctite 243. Усилие 17-23 Нм.

Помпа Polaris Widetrak 500

Устанавливаем на место крышку ручного стартера. Крепим на три болта, кроме правого верхнего. К правому верхнему болту при установке на снегоход подключается провод массы с аккумулятора. Болты ставим на Loctite 243.

Привод ручного стартера

Устанавливаем порты впуска. Болты М8. Loctite 243. Усилие 15 - 17 Нм. Мы установили новые порты. Старые пострадали при перегреве.

Порты Polaris Widetrak 500

Устанавливаем выпускной коллектор. Наносим Loctite 518 на прокладки для лучшего прилегания. Затягиваем с усилием 15-17 Нм. Оригинальные гайки омедненные.

Выпускной коллектор

Подготавливаем, но не устанавливаем электростартер. Он будет мешать при креплении двигателя к снегоходу. Его нужно будет установить прямо на снегоходе.

Электростартер Polaris Widetrak 500

Устанавливаем плиту крепления двигателя к снегоходу. Loctite 243. Усилие 35 Нм.

Устанавливаем заглушки и опрессовываем сам двигатель и рубашку системы охлаждения.
В нашем случае все герметично! )

Опрессовка

Разбираем, чистим и регулируем карбюраторы. Настраиваем синхронную работу заслонок. Винты качества нужно отвернуть на 0,5 оборота.

Карбюратор


Готовим снегоход  для установки двигателя. Очищаем моторный отсек.

Моторный отсек

Опрессовывая систему охлаждения шасси и нашел серьезную утечку. Тормозным диском прорезало шланг системы охлаждения! Вот она первопричина выхода из строя двигателя! Из трубы ¾ дюйма изготовил на токарном станке переходник-удлинитель. Немного уменьшил диаметр и нанес «елочку» под шланг. Вырезал поврежденное место и установил переходник на хомуты. Шланг дополнительно закрепил к «лодке» хомутами. Редуктор демонтировать не пришлось, для доступа снял боковую решетку, тормозной суппорт и тормозной диск.

Переходник

По окончании повторно опрессовал систему охлаждения на шасси -  герметично!

Опрессовка системы охлаждения

Устанавливаем двигатель. Подключаем систему охлаждения, еще раз опрессовываем шасси уже вместе с двигателем. Заливаем свежий антифриз G11. Подключаем электропроводку, проверяем наличие искры. Подключаем масляный бачок, удаляем воздух из масляного насоса, для этого отворачиваем болт для спуска масла (головка на 8) и наблюдаем ровный поток масла без воздуха. Устанавливаем топливную систему – карбюраторы и бензонасос. Устанавливаем электростартер и привязываем трос ручного стартера. Устанавливаем вариатор и ремень. Устанавливаем свечи. Устанавливаем глушитель. Устанавливаем площадку аккумулятора и сам аккумулятор.

Polaris Widetrak двигатель установлен

Заводим!


Принимаем в ремонт двигатели Rotax, Yamaha, Polaris и другие. Работаем с транспортными компаниями.

Николай Романов

rotax-service.ru


 

Закрыть
Назад
Каталог товаров