BRP Summit 800R. Замена смазки Isoflex.
BRP Summit 800R (P-Tec) 2013 года. Rotax 797 (P-TEC). Пробег 4780 км. Замена Isoflex.
Снегоход поступил в наш сервис с задачей – плановая замена смазки Isoflex в подшипниках коленвала и ничто не предвещало расходов, однако…
После демонтажа и дефектовки мотора выяснилось, что поршни также подлежит замене. Новый стандартный поршень BRP для мотора Rotax 797 модификация P-Tec (420893431) имеет размер 81,852 мм. В процессе эксплуатации поршни стали иметь размер 81,80 мм, что увеличило тепловой зазор до предельно допустимого значения! Было принято решение заменить поршни вместе с компрессионными кольцами на стандартные (не ремонтные) оригиналы 420893431. Цилиндры остались в допустимом размере, хоновая сетка также осталась в актуальном состоянии.
Далее выяснилось, что коленвал имеет биение со стороны магнето 0,3 мм, а со стороны PTO 0,5 мм! Как следствие под удар попали сальники коленвала и подшипники со стороны PTO. Специалисты нашего сервиса произвели ремонт и балансировку коленвала. Биение удалось уменьшить до значения 0,01 мм что является допустимой нормой для Rotax 797.
Вишенкой на торте неисправностей стал один из клапанов управления диафрагмами RAVE. Интересный факт: Блок управления двигателем не выдавал ошибок драйверной диагностики по этому клапану. При измерениях выяснилось высокое сопротивление обмотки 290 Ом, при норме 27 Ом!
Вот такой список проблем был обнаружен и устранен совместно с плановым ТО – 5000 км