Квадроцикл Polaris Sportsman 500 EFI; 2007 год; 7954 км - результаты эксплуатации
В наш сервис поступил на диагностику и ремонт квадроцикл Polaris Sportsman 500 HO EFI, 2007 года выпуска. Пробег 7954 километра. Один владелец. Крупных ремонтов и диагностик «квадрик»не проходил, был надежен весь свой текущий пробег. Опишу, что вышло из строя на пробеге в 7,9 тыс км!
«Квадрик» поступил в сервис с новым аккумулятором, со слов владельца при запуске схватывает и глохнет. Разобрали весь пластик и первое, что обнаружили – отсутствовало давление топлива. Манометр показал 0,5 бар вместо заявленных 2,7. Что же – заменили бензонасос, сетку в баке и два топливных фильтра. Первый в модуле погружного насоса. На счастье – подошел фильтр от BRP Outlander G1, он был в наличии на складе. Второй, внешний фильтр, формата GM расположенный на раме под рулевой колонкой. Вычистили бензобак он остатков лесных насекомых, песка и травы. Давление появилось!
Правда для запуска это не сильно помогло. Далее заменили свечу зажигания, удалили загрязнения и окислы с бронепровода и катушки зажигания. Начал запускаться и работать на холостом ходу.
Произвели замер компрессии – 18 бар !!! На лицо серьезные нарушения в работе механизма ГРМ.
Разобрали крышки головки блока цилиндров. Метки сбиты на два зуба!!!
Сняли пружину натяжителя цепи , а затем сам натяжитель. Он оказался выдвинут на максимум!
Очевидно цепь сильно растянута. Заказали запчасти: цепь, башмак натяжитель, успокоитель, а также все необходимые прокладки.
Получили детали, заменили все что требовалось. Отрегулировали клапана впуск 0,15; выпуск 0,15.
Ну все, теперь точно должно работать! Но не тут-то было. Пропала искра… При включении зажигания появляется питание на бензонасосе, от его цепи питается и положительный электрод катушки зажигания. Как положено, насос поднимает давление и выключается – ожидая сигнал с датчика положения коленвала (прокрутка стартером при запуске). Прокручиваем стартер – питание не появляется, при этом тахометр показывает обороты !!!
После длительных поисков пин диагностикой - обнаруживаем, что сопротивление датчика положения коленвала с учетом проводки 460 Ом. При этом датчик должен иметь сопротивление 180-195 Ом – согласно сервисной документации на квадроцикл!!! Ищем паразитное сопротивление и находим даже два!!! Сгнила проводка возле разъема датчика коленвала как со стороны датчика, так и со стороны блока управления. Проводка прослужила 16 лет, но ничто не вечно!
На последок промыли дроссельный узел, датчик разряжения (MAP сенсор). Инициализировали TPS (датчик положения дросселя) согласно требований завода изготовителя. Восстановили контакт принудительного холостого хода в курке газа на руле.
Результат – четкий и легкий запуск, устойчивый холостой ход. Отличная тяга в движении!